АНО ДПО «Кириллица» провела в Волгограде семинар «Методическое сопровождение педагогических практик»

24 ноября 2021 г. в городе Волгограде, в актовом зале МОУ «СОШ № 83» специалисты АНО ДПО «Кириллица» совместно заведующим сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонахом Трифоном (Умалатовым) организовали и провели региональный практико-ориентированный семинар на тему «Методическое сопровождение педагогических практик» (проект победитель международного грантового конкурса «Православная инициатива-2021»). Семинар проходил в режиме онлайн и оффлайн.

Участниками семинара стали педагоги, методисты  общеобразовательных, воскресных школ, учреждений дополнительного и средне-специального образования из  Волгограда, Волжского, Камышина и Дубовского, Котовского, Чернышковского, Старополтавского, Еланского, Михайловского, Урюпинского, Быковского, Николаевского, Киквидзенского, Серафимовического, Клетского, Фроловсокго и Иловлинского районов Волгоградской  области. Общее число участников практико-ориентированного семинара составило 366 человек.

Соорганизаторами семинаров стали, ОРОиК Волгоградской епархии (руководитель игумен Христофор (Казанцев)), Комитет по образованию, науке и молодёжной политики Волгоградской области, Волгоградская государственная академия последипломного образования, Департамент образования Администрации Волгограда, Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Спикеры семинара в своих докладах освятили проблемы специально-организованного процесса направленного на преодоление профессиональных затруднений и личностной не готовности учителей к описанию и передаче передового  педагогического и методического опыта. Были рассмотрены этапы становления личностной готовности педагогов к решению проблем духовного развития и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Обсуждались  проблемы формирования профессиональных компетенций педагогов к работе с ценностным содержанием православной культуры в процессе организации воспитательной деятельности. Был представлен конструктор  организации и внедрения социально-культурных практик в воспитательное пространство образовательного учреждения.

Особое внимание уделялось мониторингу мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. На основе проведённой диагностики выявлены следующие дефициты: отсутствие понимания взаимосвязи духовного развития детей и ценностных ориентиров отечественной культуры,  неспособность распознать ценностные основы в учебно-воспитательном содержании программ школы. Ольга Шевченко познакомила участников семинара с мировоззренческими основами отечественной традиционной культуры и на примерах программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания проиллюстрировав успешные практики.

Педагоги, участники семинара, высказали удовлетворенность совместной работой, поделились планами участия в конкурсах профессионального мастерства.

Читайте также:

Добавить комментарий