Курсы повышения квалификации «Наш Дистант» продолжаются в городах Западной Сибири
18 ноября 2022 года сотрудники АНО ДПО «Кириллица» совместно с Синодальным ОРОиК провели курсы повышения квалификации «НАШ ДИСТАНТ» в городе Железногорске в режиме офлайн и онлайн.
Грантовый проект «НАШ ДИСТАНТ» АНО ДПО «Кириллица» проводится при поддержке СОРОиК, АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение». Проект реализуется с целью оказания методической помощи педагогам, преподающим предметные области ОРКСЭ, ОДНКНР и активно разрабатывающим, реализующим социокультурные практики. Проект реализуется в форме курсов повышения квалификации для учителей, педагогов дополнительного образования и сотрудников епархий.
Кураторами курсов выступил настоятель Михаило-Архангельского собора г.Железногорска протоиерей Роман Нещерет. Курсы прошли на базе гимназии № 96 имени В.П. Астафьева.
Слушателями курсов стали свыше 130 педагогов из воскресных, общеобразовательных школ, духовенство, сотрудники Красноярской епархии. В ходе семинаров и практических занятий была представлена платформа «Наш Дистант», на которой педагоги прошли успешно регистрацию и прослушали лекции.
Интерактивные занятия провели лекторы и модераторы проекта: заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии Ольга Шевченко, к.п.н., доцент; заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов); руководитель отдела религиозного образования и катехизации Волгоградской епархии игумен Христофор Казанцев, доцент кафедры педагоги Волгоградской государственной академии последипломного образования; куратор платформы проекта Людмила Жилина.
Участники курсов поделились своими отзывами:
Евгения Валерьевна Бреус, директор гимназии № 96 имени В.П. Астафьева: «Хочется отметить, что, социокультурная практика способствует освоению позитивного жизненного опыта: сопереживания, доброжелательности, милосердия и любви, дружбы, помощи, заботы. Дети начинают понимать смысл ценностей. Социокультурные практики нуждаются в особом педагогическом сопровождении, при котором педагог намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Культурные практики нужны для становления универсальных культурных умений ребенка. Они обеспечивают его активную и продуктивную познавательную деятельность. На основе культурных практик ребенка формируются его интересы, черты характера и стиль поведения. В рамках культурных практик развивается доминирующая культурная и нравственная идея ребенка, часто перерастающая в дело всей его последующей жизни».
Мария Николаевна Иванцова, педагог дополнительного образования, слушатель курсов: «Хочется сказать слова благодарности кураторам проекта за необходимую и нужную информацию, значимую; ведь в процессе организации социокультурных практик детей особое внимание должно уделяться организации разнообразных образовательных процессов; конструированию педагогической деятельности на основе инициативы, интересов, мотивации детей, т.е. поддержка детской инициативы; проектной форме организации всех культурных практик; взаимодополняемости основного и дополнительного образования».
Педагоги гимназии представили свои социальные практики для школьников, которые реализуются с помощью музейной педагоги.
Также была представлена художником Корриной Кузнецовой еще одна практика для взрослых и детей работа над воссозданием мозаичных полотен утраченных храмов г. Железногорска. Каждый день, изучая эскизы, проводя исследовательскую работу в архивах обычные горожане учились технике создания изображений и декорирования поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре.
Проект «Наш дистант» реализуется с использованием средств гранта международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2022».