Специалисты АНО ДПО «КИРИЛЛИЦА» и СОРОиК провели мастер классы для участников межрегионального конкурса «Из прошлого в настоящее»


14 сентября 2023 года специалисты АНО ДПО «КИРИЛЛИЦА» совместно с лекторами из Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви провели на Роза Хутор мастер-классы по ораторскому искусству, технологии критического мышления, социальному проектированию и информационному сопровождению проекта.
В мастер-классах приняли участие 36 юных экскурсоводов и 12 наставников из г. Ростова-на-Дону (Ростовская область); г. Североморска, г.Мурманска (Мурманская область); г. Зеленогорска, г. Железногорска (Красноярский край); г. Архангельска (Архангельская область); г. Екатеринбурга (Свердловская область); г. Владикавказа (Республика Северная Осетия – Алания); г. Воронежа (Воронежская область); г. Самары (Самарская область); г. Новосибирска (Новосибирская область).
Ольга Шевченко (руководитель проекта) объяснила требования, предъявляемые к устному выступлению, методике подготовки и произнесения публичной речи, рассказала о закономерностях общения, взаимодействия оратора и аудитории; отработала с участниками упражнения, которые позволяют с использованием различных средств выразительности и наглядности выступать с устной речью перед различными аудиториями; представила материал устного выступления с учетом требований риторики.
Заведующий сектором мероприятий и конкурсов СОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов) представил мастер-класс по социальному проектированию, содержащий алгоритм написания социальных проектов с комплексом упражнений на отработку шагов организации проектной деятельности. Представил подбор материала для организации и проведения экскурсии, пояснил основные ошибки при защите проектов конкурсантов. Разобрал фактический материал, структуру экскурсий, коснулся создания маршрутных листов и вспомогательных заданий к экскурсии.
Участникам проекта в рамках мастер-класса предложили использовать для составления экскурсии следующие критерии: познавательную ценность и связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой; известность объекта, его популярность среди населения и даже необычность (экзотичность) объекта, связанную с каким-то историческим событием, которое произошло в данном месте, с легендой или историческим событием. Лекторы объяснили, что экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают.
В ходе проведенных мастер-классов было проведено диагностическое обследование, которое показало, что у подростков развились социальные и коммуникативные компетенции, они научились понимать целостный и ценностный смысл текста, выросла мотивация к овладению исторического и культурного наследия своего края; развилось умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение при защите своих кейсов экскурсионно-образовательных маршрутов. Подростки приобрели опыт реализации проектной деятельности как особой формы работы, научились выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Проект «Из прошлого в настоящее» реализуется с использованием средств гранта международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2023».

Читайте также:

Добавить комментарий